Наверное, уже будет лишним напоминание, что 15 февраля помимо празднования Сретения Господня отмечается День православной молодежи.
Напоминание-то, может, будет и лишним, а вот праздников лишних не бывает. Особенно у молодежи…
Потому после литургии 15 февраля группа воспитанников Воскресной школы вместе с представителями Объединения православной молодежи отправились в Екатеринбург.
Конечно, однодневная поездка, как правило, носит узкопознавательное направление: невозможно за несколько часов познакомиться с историей целого города, но кое-что успеть можно.
Озерские «десантники» начали знакомство с городом с Екатеринбургского музея изобразительных искусств.
Кстати, это один из самых значительных художественных музеев Урала.
Он был образован в 1936 году. Основа музейного собрания была заложена поступлениями из Свердловского краеведческого музея, который, в свою очередь, получил их, в значительной части, из художественного отдела Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ).
В дальнейшем коллекции музея пополнялись передачами произведений из Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, поступлениями от коллекционеров, из Государственного музейного фонда и столичных закупочных комиссий.
Сегодня музей — крупный культурный центр, ведущий широкую экспозиционно-выставочную, просветительскую, научно-исследовательскую и собирательскую деятельность. Он является основной методической базой для художественных учебных заведений Среднего Урала. В его фондах хранятся уникальные памятники общероссийского и мирового значения, включающие произведения русской иконописи XVII — XX вв., русского искусства XVIII — начала XX в., западноевропейского искусства XIV — XIX вв., русского художественного авангарда 1910-1920-х гг., отечественного искусства 1920-2000 гг. и декоративно-прикладного искусства Урала.
Екатеринбургский музей обладает крупнейшей в России коллекцией каслинского чугунного художественного литья, центром которого является Каслинский чугунный павильон, созданный по проекту петербургского архитектора Е.Е. Баумгартена для Всемирной парижской выставки 1900 года. Это единственное архитектурное сооружение из чугуна, хранящееся в музейных собраниях мира и занесенное в список памятников истории и культуры ЮНЕСКО.
Кроме музея в планах поездки было посещение Екатеринбургского театра оперы и балета. И не просто посещение. Наша группа побывала на опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
Поставил оперу приглашенный из прославленной питерской Мариинки режиссер Алексей Степанюк.
Между прочим, эту оперу Глинки может себе позволить далеко не каждый театр, потому что она рассчитана на большое количество исполнителей. Екатеринбургский театр – практически единственный театр России, помимо Большого и Мариинки, который рискнул на это «эпическое полотно».
Режиссер сразу пообещал масштабное зрелище и, действительно, массовые сцены – самая зрелищная часть этой постановки. За два месяца было сшито более сотни костюмов, декорации во время действия полностью меняются шесть раз.
Художник-постановщик оперы «Руслан и Людмила» Станислав Бенедиктов создал своеобразный таинственный мир. Чего стоит пир Светозара, пещера и дворец Черномора…
Кроме того, здесь задействована почти вся труппа оперного театра: взрослый и детский хор, балет в полном составе. Именно на зрелищность и массовость спектакля сделали ставку его авторы. И, судя по отзывам зрителей (в том числе из Озерска) — не ошиблись.
Как обещали создатели, публику здесь ждет не только сказочная музыка, но и самые красивые балетные сцены. У озерчан было три часа, чтобы в этом убедиться лично и самим стать ценителями масштабных постановок и зрелищных сцен…
Надо ли говорить, что подобные поездки не только расширяют кругозор их участников, но и лишний раз объединяют…