Вечный Бог зовет вас к Cебе

 

Всевышний Властелин мира создал нас, людей, чтобы мы прославляли Его могущество и красоту, и соединившись с Ним стали вечными детьми Божьими, подобными Ему Самому. Наши прародители, созданные Богом свободными, отступили от Любящего Создателя и вступили в союз с сатаной. И с тех пор все люди рождаются смертными и склонными к злу. Сейчас мы смертельно больны душой: ум не знает Истины, а потому блуждает впотьмах и делает бесчисленные ошибки; воля с трудом может делать отдельные добрые дела, а зло творит легко; чувства извращены и, вместо того, чтобы любить добро и ненавидеть зло, мы, напротив, любим то, что вредит нам и ненавидим то, что приносит нам благо.

И поэтому вся жизнь наша не имеет смысла. Разве можно жить ради того, что не перейдет за пределы смерти? Разве семья, дети, деньги, слава, влияние не закончатся могилой? И как можно считать что-либо из смертного целью жизни для бессмертной души? Нет, только в Бессмертном и Любящем Боге может успокоиться каждый из нас. Цель жизни нашей — Сам Бог. Как же нам прорваться к Нему?

Сам Бог вмешался в этот мир. Бог стал Человеком, оставаясь при этом и Богом — Иисус Христос Сын Божий стал Единственным Посредником, соединяющим нас с Отцом небесным. Он был распят, добровольно взял на Себя наказание за наши грехи, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. После грехопадения Адама все люди были лишены Рая, все шли в ад, даже праведники, хотя и пребывали там без мучений. Христос вывел на свободу тех узников ада, которые поверили Ему; для людей снова стало доступно Царство Божие. И на третий день после Распятия Сын Божий воскрес! Смерть и ад не удержали Его, потому что Он не имел в себе греха. Теперь смерть не навсегда властвует над христианами. Мы выйдем также живыми из наших могил, чтобы вечно жить с нашим Небесным Отцом. Христос дал Своим ученикам (апостолам) власть освобождать людей от греха и исцелять всего человека. На 40-й день после Своего Воскресения Господь Иисус Христос вознесся на небеса и проложил и нам дорогу в небо.

Но и на Земле мы не остались сиротами. Христос послал нам Святого Духа Божия, Который создал Православную Церковь. В Ней люди любой национальности, происхождения, языка получают прощение грехов, учатся жить свято и праведно. И те, кто очистил с Божией помощью свое сердце. могут увидеть Бога. В христианах действует животворящая сила Духа Святого преображающая нас так, что после смерти наши души не уходят в ад, а поднимаются в небо, в потерянный рай. И даже смертные тела праведников (почитаемые в Православной Церкви святые мощи) изливают потоки исцелений, потому что в них действует Божия жизнь.

Но самая великая слава ожидает христиан в конце времен. Когда Вселенная обветшает от зла, творимого в ней людьми, тогда по воле Отца Своего Христос вернется на Землю вместе со всеми святыми. Сын Божий оживит всех без исключения людей. Тогда Христос воздаст каждому по делам Его. Вселенная сгорит… А затем Бог создаст новый мир, в котором уже не будет зла, тления и смерти.

После Крещения каждый православный христианин может приступать ко всем Таинствам Православной Церкви, важнейшие из которых — это Таинство Исповеди и Таинство Причастия Телу и Крови Христовым — источник вечной жизни и благодати Божией. Священник Православной Церкви в Таинстве Рукоположения (посвящения в священный сан) получает от Бога власть прощать и удерживать грехи людей.

Чтобы получить прощение грехов и приблизиться к спасению:

1. Необходимо быть православным христианином, принявшим таинство Крещения от законного священника (крещенные бабушками или кем-то другим должны решить этот вопрос со священником). Надо твердо верить и принимать Откровение Божие, данное Церкви — Библию. Суть его кратко изложена в Символе веры, который мы должны знать наизусть. Объяснение нашей веры можно узнать в книге «Катехизис» или Закон Божий. Они всегда есть в церковной лавке или библиотеке храма.

2. Надо вспомнить (и если нужно записать) свои злые дела, начиная с 7 лет (или с момента Крещения — кто крестился взрослым) и признать, что во всех грехах виноват только ты, и никто больше. Не нужно рассказывать на исповеди о чужих недостатках, осуждать других.

3. Надо обещать Богу, что при Его помощи ты приложишь все старания, чтобы не повторять грехи, постараешься делать добрые дела.

4. Если грех привел к ущербу ближнего, нужно еще перед исповедью приложить все старания, чтобы загладить этот вред (отдать украденное. просить прощения у обиженных, помириться).

5. Надо самому ради Христа простить все обиды, тогда и Бог простит нам грехи и поможет исправить нашу жизнь.

После этого нужно подойти к священнику на исповедь и без утайки рассказать все свои злые дела, которые Христос простит раскаявшемуся. Не надо бояться, что священник будет шокирован Вашей исповедью. За время служения каждый пастырь слышит практически все мыслимые грехи. Его ничем не удивишь и не расстроишь, кроме попытки свалить вину на другого. Надо помнить, что исповедь остается только между священником и вами. Причастие совершается утром во время Таинства Божественной Литургии.

Для того чтобы достойно причаститься, должно подготовить себя постом (обычно З дня) и молитвой. Во время поста не едят яиц, мясных и молочных продуктов (животного происхождения). Больше обычного читают Библию.

Накануне Причастия вечером обязательно приходят в храм на вечернее богослужение и исповедуются в грехах. Во время подготовки прочитывается «Правило ко святому Причащению» и З канона — Господу, Богородице и Ангелу Хранителю (все эти тексты есть в Молитвослове).

В день причастия с полуночи ничего не едят и не пьют. С утра приходят в храм и во время Литургии благоговейно подходят к св. Чаше вспоминая Смерть и Воскресение Христа. По окончании Литургии благодарят Бога и выходят в мир творить добрые дела.

Многие думают, что все Крещением и заканчивается. Но это совсем не так. С Крещения все только начинается. В крещеном человеке посеяно семя Вечной жизни, и его надо выращивать: оно нуждается в «поливе» — частом причащении Святых Таин, «рыхлении» терпении скорбей ради Христа…

Часто после Крещения на человека наваливаются различные неприятности, ему приходится терпеть скорби, усиливаются искушения, хотя никогда не бывает так, чтобы они были непосильными. Теперь не надо бояться ни сглаза, ни порчи, ни колдунов, а ревностно соблюдать заповеди, и тогда никакое духовное зло не подойдет. Надо — не смущаясь «синяками» и «шишками», то есть неудачами, постепенно, но с постоянством трудиться над собой, с верою в помощь Господа. Главное не терять первоначальное усердие, поддерживать его постоянством молитвы, поста, упорного преодоления своих греховных привычек, наклонностей, а потом и страстей. Как это делать?

Посмотрим как выращивают растения. Надо пропалывать огород вырывать из сердца злые привычки и мысли. Вокруг растения должен быть чистый, незагазованный воздух — церковная атмосфера жизни, особенно проявляющаяся в хранении неповрежденной веры. Необходим присмотр садовника помощь священника. Должна быть теплица — надежда на Бога. Необходимо беречь растение от паразитов и болезней — от ересей, расколов и духовных страстей (гордости, тщеславия, сребролюбия, уныния). Должно быть много света чтения Священного Писания и святоотеческой литературы. Нужно почаще обрывать лишние листья фарисейское увлечение внешними правилами в ущерб внутреннему росту. И тогда пойдут плоды истинно добрых дел. Не надо пытаться сразу запрыгнуть на вершину лестницы, ведущей на Небо. Надо идти постепенно. Но главное помнить, что духовный рост человека зависит не просто от дел, а от благодати Святого Духа, которая приходит к смиренным.

Начнем с самого простого. Каждый вид жизни имеет свои особенности, свой ритм, свой порядок. Так и у христианина должен появиться свой образ и ритм жизни. Меняется распорядок дня. Проснувшись утром, христианин становится перед иконами (их ставят обычно на восточной стене комнаты), зажигает свечу или лампаду и читает утренние молитвы из Молитвослова. Как правильно молиться по тексту? Апостол Павел пишет, что лучше пять слов сказать умом, чем тысячу языком, поэтому молящийся должен понимать каждое слово молитвы. Во время молитвы ни в коем случае нельзя представлять себе святых или Христа. Так можно сойти с ума и духовно повредиться. Надо умом внимательно следить за словами молитвы, помнить, что Бог всё видит. Не надо забывать ограждать себя крестным знамением и класть поклоны.

После утренних молитв вкушают просфору и пьют святую воду. И идут по делам своим. Перед тем как есть, христианин читает Молитву «Отче наш», а потом осеняет крестным знамением еду со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». После трапезы не забываем поблагодарить Господа. В течение дня христиане стараются все время помнить о Боге, и поэтому часто повторяет слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго (грешную)». Перед всяким добрым делом мы просим помощи у Бога. А если дело большое, то можно пойти в храм и заказать проскомидию, обедню, молебен. Вечером, перед сном мы читаем молитвы на сон грядущим, прося Бога сохранить нас в ночи. Каждый день желательно читать Священное Писание (обычно главу Евангелия, две главы Посланий Апостолов, одну кафизму Псалтири — но мера чтения определяется все же индивидуально). Поститься надо каждую неделю в среду (вспоминая предательство Иуды) и в пятницу (вспоминая Распятие Христа) и большие Посты (Великий, Петровский, Успенский и Рождественский). В субботу вечером и в воскресенье утром надо всегда быть в храме. Причащаться православные стараются не реже раза в месяц.

Важно не забывать главного: ты пришел в Церковь к Богу, так что живи перед Ним, ходи перед Ним, люби Его и будь непорочным. И тогда и ты станешь святым, осуществляя цель христианской жизни. Ведь для этого и принимают Крещение, ибо сказано: «будьте совершенны, как Отец ваш Небесный». Так повелевает Господь Бог Всемогущий! Исполни Его благую волю и получи от Него жизнь, и жизнь с избытком (Ин.10,10).

Материал подготовлен с помощью http://mission-center.com/ru/mislist.

Комментирование запрещено